Согласование наружной рекламы
Более 46 % жителей Москвы признали, что уличная реклама влияет на их решения, — такие данные приводит ВЦИОМ. Конструкции привлекают внимание прохожих, повышают узнаваемость бренда. Однако если вы решили продвигать товары или услуги с помощью рекламных вывесок, недостаточно просто определиться с размещением и арендовать конструкцию или пространство на фасаде здания. Чтобы всё было законно, нужно получить официальное разрешение и правильно оформить документы. Требования к размещению рекламной конструкции касаются и юридических, и физических лиц.
Чем вывеска отличается от рекламы
Существует несколько признаков, которые помогают классифицировать конструкции:
-
назначение. Вывеска информирует посетителя о компании и помогает найти нужный офис. Если конструкция устанавливается для привлечения внимания клиентов, продвижения товаров или услуг, она попадает под действие закона «О рекламе»;
-
содержание. На вывеске можно указать только название компании или ИП, сферу деятельности, организационно-правовую форму, режим работы и зарегистрированный товарный знак. Реклама может содержать описание бренда, конкретной услуги или товара, их ключевые преимущества, лозунги, слоганы, призывы, информацию об акциях и скидках;
-
формат и место размещения. Вывеска должна находиться только у входа в помещение, где расположена компания или ИП. А рекламные конструкции можно устанавливать в нескольких точках, не обязательно связанных с местом расположения бизнеса. Кроме того, их можно размещать на разных носителях, которые запрещены для вывесок. Например, на перетяжках, щитах, проекциях.
Вывеска обязательно должна быть у организации или ИП. Реклама же изготавливается по желанию.
Что нужно, чтобы согласовать размещение рекламной конструкции
Сначала требуется получить одобрение собственника здания, на котором будет размещаться рекламная конструкция. Объектом может быть:
-
коммерческая недвижимость — например, торговый или бизнес-центр. Установка рекламы может регулироваться внутренним уставом. Места часто продаются или сдаются в аренду. Договор о монтаже конструкции на фасаде здания заключается с собственником здания (если их несколько, то со всеми) либо с арендодателем, у которого есть право на подписание таких документов;
-
жилой дом. Для получения разрешения требуется согласие 2/3 собственников. Договор на размещение рекламной конструкции обычно подписывает председатель комитета;
-
муниципальные здания г. Москвы. Разрешение на размещение рекламной конструкции можно получить в ходе конкурсного отбора или аукциона. Часть таких зданий сдается. Арендатор, который снимает помещение у подрядчика, приобретает переданное ему право на размещение рекламной конструкции.
Если здание находится в вашем распоряжении, конструкция согласовывается только с властями. Реклама должна вписываться в архитектурный облик, отвечать техническим нормам и соответствовать законодательству.
А как насчет самой конструкции? Чтобы согласовать ее размещение, предоставьте следующие параметры:
- Географические. Это схема близлежащих улиц, на которой отмечена локация предполагаемой вывески, фото нужного места, сделанные не ранее чем за 15 дней до подачи документов, эскиз наружной рекламы и ее фотомонтаж в желаемой точке. Все изображения должны быть размером от 10 х 15 см, цветными, четкими и детализированными.
- Технические. Сюда входит документация по архитектуре, конструкции и электронике (если рекламный объект имеет световой элемент), а также экспертное заключение о надлежащем состоянии точки размещения. Дополнительно может потребоваться согласование с комитетом градостроительства. Можно установить рекламу не на самом здании. Тогда ее должны одобрить городская техническая инспекция или комитет благоустройства.
Пример документа с общими сведениями об объекте:
Общие сведения об объекте для согласования размещения наружной рекламыВ ходе согласования конструкции наружной рекламы дизайн-проект будет тщательно рассмотрен официальными органами Москвы на предмет соответствия техническим нормам. Проверку также проходит цветовое оформление фасада здания и сама точка размещения конструкции.
Согласование наружной рекламы имеет тонкости, поэтому большинство компаний предпочитает доверить эту работу профессионалам. Специалисты EASY готовы разработать проект любой вывески, которая будет полностью соответствовать городским стандартам, и согласовать ее установку.
Какие документы нужно собрать для согласования рекламы
Согласование проекта и выдача разрешений на размещение рекламных объектов в Москве регулируется постановлениями правительства № 1002 от 20.09.2012 г, № 372 от 11.06.2013 и другими нормативными актами.
Единый перечень документов для всех заявителей включает:
-
копию ИНН;
-
заявление по форме;
-
квитанцию об оплате госпошлины.
Список остальных документов зависит от статуса лица, подающего заявление на согласование конструкции на фасаде здания:
- физические лица (граждане РФ) предоставляют копию паспорта (разворотов с фото и с пропиской);
- индивидуальный предприниматель для согласования рекламы должен приложить копию паспорта (как для физлица) и ОГРН;
- организации предоставляют копию ОГРН и информацию о Ф. И. О. директора для установки рекламной конструкции на здании.
Дополнительные документы — лучше подготовить, ведь их тоже могут запросить:
- копия правоустанавливающего документа на товарный знак, если вы используете его в рекламе;
- концепция фасада здания;
- пакеты документов по ранее согласованным рекламным конструкциям, если они есть.
Уполномоченный орган рассматривает заявление на установку рекламы в течение 2 месяцев. Если заранее собрать и предоставить все необходимые согласования с другими инстанциями, срок можно сократить до 3 недель.
Когда вы подаете заявление, вам могут отказать в размещении рекламной конструкции по таким основаниям, как:
- отсутствие нужных документов или разрешений, несоблюдение формальных требований к ним;
- ошибка в оформлении заявления, неполнота предоставляемой информации;
- несоответствие данных в разных документах.
Пример документа об отказе:
Решение об отказе в согласовании размещения наружной рекламыДаже если заявление принято, все равно существует вероятность отказа. Вот распространенные причины:
- реклама или ее местоположение не отвечает техническим требованиям;
- объект несет угрозу существующим потокам движения пешеходов и транспорта;
- проект рекламной вывески нарушает архитектурную целостность или установленную схему городского оформления, противоречит требованиям законодательства.
Самостоятельно пройти все этапы согласования достаточно сложно. На исправление ошибок, переоформление и сбор дополнительных документов может уйти много времени. Рациональное решение — обратиться за помощью к специалистам, которые имеют большой опыт подготовки рекламных конструкций.
Наши сотрудники разработают проект и соберут необходимую документацию, проведут фотографирование, выполнят привязки конструкций к снимкам, подадут документы в ГРИИ. И всё это — за две недели. После согласования мы доставим разрешительные бумаги в офис заказчика. Риск отказа официальных инстанций сведен к минимуму. А если документы все-таки вернут, мы бесплатно найдем и устраним причину.
Чем грозит отсутствие разрешения
Размещение наружной рекламы без официального права и согласования с администрацией — правонарушение, которое наказывается штрафом. Контроль возлагается на Федеральную антимонопольную службу. Она борется с недобросовестными рекламораспространителями путем проведения проверок.
Размер штрафа за незаконное размещение рекламной конструкции зависит от формы организации:
- для юридических лиц — до 1 миллиона рублей;
- для ИП — до 5 тысяч рублей.
При удачном стечении обстоятельств нарушитель может получить только предписание о демонтаже незаконной конструкции.
Обязать снять незаконную конструкцию с фасада здания или другого места установки может только суд. На выполнение этого действия владельцу рекламы дается месяц. В результате к штрафу могут добавиться расходы на демонтаж, судебные издержки, различного вида компенсации.
Наш специалист даст развернутые ответы на все возникающие вопросы. А при необходимости — посетит консультацию в ГРИИ вместе с вами. Мы также изготовим рекламу и установим ее в точном соответствии с проектом. Заказ услуг под ключ сэкономит ваше время и деньги!